Конкурентная разведка и конкурентный анализ
Автор: Гусаков Вадим Алексеевич |
Вопрос автору |
- управляющий партнер Консалтинговой компании "BIZ Strategy". Работает в консалтинге и стратегическом управлении с 1999 года;
- Область специализации: Разработка и сопровождение реализации стратегии, сложные маркетинговые исследования, управленческое консультирование и корпоративное обучение
- Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования.
- Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса. Практический опыт консультирования таких компаний как: ОМЗ - Горное оборудование и технологии», Asstra Associated traffic AG, Металлургический комбинат «Северсталь», НПО Прикладной механики им. Решетнева, Европейский банк реконструкции и развития, Саранский экскаваторный завод, КазМунайГаз,Комитет экономики, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга и многих других;
- Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.
| Статьи автора: Цель: $row["target"]
Программа:
День 1
Введение
- Что такое конкурентная разведка и конкурентный анализ?
- История вопроса;
- Цели и задачи конкурентной разведки, «быстрые результаты»;
- Практическая эффективность конкурентной разведки ;
- Классификация методов. «Европейская» и «Русско-американская» школы или подходы «от бизнеса» или «от спецслужб»
Основные вопросы, на которые может ответить конкурентная разведка
Организация работ
- Уточнение целей и задач. Модель «Мишени целей»;
- Цикл работ по конкурентной разведке и конкурентному анализу, «принцип спирали»;
- Этика конкурентной разведки.
- Практическая работа над кейсом: «Формулирование целей конкурентной разведки»
Критичная информация
- Выделение критичной информации о конкурентах и о вашей компании;
- Критичная информация и ключевые конкурентные преимущества
- Основные факторы, определяющие ключевые конкурентные преимущества;
- Противодействие утечкам критичной информации.
Сбор информации
- Открытые источники информации
- Официально раскрываемая информация;
- Сайт компании;
- Интервью со специалистами компаний-конкурентов;
- Базы данных российские;
- Базы данных международные;
- Покупная аналитика.
- Обмен данными (бенчмаркинг)
- Условно открытые источники:
- Внутренняя пресса предприятия;
- Выставки;
- Отраслевые объединения, информационные порталы;
- Отраслевая аналитика;
- Интервью с отраслевыми экспертами;
- Интервью со специалистами конкурентов;
- Интервью с поставщиками и клиентами конкурентов.
- Рассеянная информация
- Публикации в прессе;
- Данные бенчмаркинга;
- Геоинформационные системы и сопоставление данных
Контроль качества информации
День 2
Бенчмаркинг
- Цели и задачи бенчмаркинга;
- Преимущества и недостатки бенчмаркинга;
- Виды бенчмаркинга, особенности их применения;
Метод аналогов
- Основные вопросы на которые может дать ответы метод аналогов;
- Понятие бизнес-модели;
- Основные направления исследования бизнес-модели;
Анализ конкурентов
- Ключевые вопросы анализа и последовательность работ при анализе конкурентов;
- Сегментация конкурентов;
- Инструменты анализа конкурентов;
- Профили конкурентов;
- Ключевые выводы по результатам анализа: анализ угроз и слабых мест конкурента. Формат представления информации.
- Практическая работа над кейсом: «Анализ бизнес-моделей конкурентов»
Поиск новых рыночных возможностей
Организация регулярной конкурентной разведки и конкурентного анализа в компании
- Связь конкурентной разведки и отдела маркетинга
- Роль конкурентной разведки в разработке стратегии компании
- Регулярный мониторинг и периодические исследования
Заключение
- Наиболее распространенные ошибки в ходе конкурентной разведки и конкурентного анализа;
- Ключевые факторы успеха.
наверх
Для регистрации участия в семинаре, заполните, пожалуйста, заявку. После получения заявки сотрудники НОУ "ИПП" свяжутся с Вами.
Заявка на корпоративный семинр: «Конкурентная разведка и конкурентный анализ»
|