Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Как экс-владелец «Тройки Диалог» стал обладателем состояния в $800 млнИсточник: Forbes добавлено: 23-09-2013
просмотров: 3073 От продажи своего пакета в инвестиционном банке Рубен Варданян получил $560 млн. Как он заработал остальное? Основным акционером партнерства «Тройки Диалог» с долей 40% был его основатель Рубен Варданян (еще 23,6% принадлежало младшим партнерам и 36,4% южноафриканскому Standard Bank). Выходит, что пакет Варданяна оценивался в $560 млн, однако на самом деле он получит больше — его состояние Forbes оценил в $800. За счет чего? Предварительное соглашение о продаже «Тройки Диалог» Варданян подписал 11 марта 2011 года. Он сразу сказал, что некоторые активы компании могут быть выведены с ее баланса. Позже выяснилось, что речь идет о пакетах акций АвтоВАЗа (20,5%) и КамАЗа (27,3%). Обязательное соглашение по сделке стороны подписали в мае 2011-го на основе отчетности «Тройки Диалог» на 31 марта. На эту дату рыночная стоимость пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа составляла $940 млн. Эти пакеты отошли консорциуму инвесторов, в который входил Варданян, именно акции автопроизводителей, а не наличные он получил за свою долю в «Тройке Диалог». С учетом того, что его пакет «Тройки Диалог» стоил $400 млн (40% от $1 млрд), его доля в консорциуме инвесторов, купивших бумаги автокомпаний, составляла 42,5% ($400 млн из $940 млн). Прошло два года. В марте 2013 года альянс Renault-Nissan, стратегический партнер АвтоВАЗа, увеличил свой пакет в компании на 25,4%. У одной из компаний консорциума инвесторов Troika Dialog Investments французы купили тот самый пакет 20,5% за $600 млн (еще 4,9% у «Ростехнологий»). У Варданяна с партнерами остается пакет КамАЗа, но и его они должны продать до конца этого года. Покупатель известен — это стратегический партнер КамАЗа концерн Daimler. По оценке «ВТБ Капитала», весь КамАЗ будет оценен для сделки не менее чем в $2,5 млрд (исходя из этой оценки Daimler входил в капитал компании в декабре 2008 года). Таким образом консорциум «Тройки» получит за свой пакет КамАЗа примерно $700 млн. А всего за пакеты АвтоВАЗа и КамАЗа Варданян с партнерами получит $1,3 млрд, а сам он — $550. С учетом наличных, полученных от Сбербанка этим летом в рамках завершения сделки по покупке «Тройки Диалог», Варданян может выручить за свой пакет чуть более $700 млн. У Варданяна есть и другие активы. Он владеет долей в бизнес-центре «Романов Двор». Инвестирует в private equity: ему принадлежат доли в американском производителе жидкого топлива, в интернет-магазине одежды, работающем на развивающихся рынках, миноритарные доли в компаниях Украины и Германии, банке в Армении. С учетом этих активов состояние Варданяна можно оценить в $800 млн. Неплохо. Стоит, правда, напомнить, что до кризиса 2008 года глобальные инвестиционные банки были готовы купить «Тройку Диалог» за $2,5–3 млрд. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|