Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Контроль за конкурентами: классификация и методика исследованияИгорь Константинович Бeляeвcкий, доктор экономических наук, заслуженный деятель науки РФ Источник: Элитариум добавлено: 29-04-2010
просмотров: 7357 Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию, что позволит фирме точнее сформулировать собственную стратегию. Таким образом, можно увеличить собственные преимущества в конкурентной борьбе за счет концентрации собственных лучших сторон против слабых мест соперников. Сделать это возможно лишь при наличии хорошо отлаженной системы сбора и использования информации о конкурентах. Для изучения конкурентов можно применить следующую классификацию и методику исследования. I. Активные и потенциальные конкуренты:
II. Конкуренты по товару, сбыту, цене и коммуникации:
Анализ конкурентов начинается с ответа на следующие вопросы.
Для оценки стратегии конкурентов необходимо определить их слабые и сильные стороны. При этом изучаются следующие факторы:
Такой анализ позволяет правильно реагировать на специфические особенности стратегии конкурентов. Определение предполагаемой стратегии конкурентов начинается с поиска ответов на следующие вопросы.
Для составления и пополнения банка данных о конкурентах предлагается использовать «Учетную карточку конкурента»:
15. Деловая активность конкурента:
16. Конкурент считается:
17. Как можно описать философию фирмы конкурента? 18. Каковы основные цели конкурента? 19. Какой ассортимент продукции он предлагает (под какой маркой он выступает)? 20. Рынки (регионы):
21. Исследования и разработки (НИОКР):
22. Кадры (развитие за последние пять лет):
23. Организация:
24. Цели и стратегия:
25. Сильные и слабые стороны:
26. На что ориентирована система реализации у конкурента (на регион, на клиента, на вид товара, смешанная)? 27. У каких групп потребителей конкурент имеет лучшие (+), такие же (0) или худшие (—), чем у вашей фирмы, результаты и почему? 28. Сотрудники службы сбыта конкурента посещают (в сравнении с вашей фирмой):
29. Проводит ли конкурент в сфере сбыта агрессивную ценовую политику (да, нет)? 30. Цены продаж в сравнении с вашей фирмой (выше, одинаковые, ниже). 31. Как реагирует соперник (нерешительно/нормально/очень быстро):
32. Как изменились цены на важнейшие товары конкурента в последние два года в сравнении с вашими товарами (отдельно по каждому товару: снизились, одинаковые, повысились)? 33. Какие условия предоставляет конкурент (как они велики):
34. Какие уступки делает конкурент своим покупателям:
35. Заключительная оценка конкурента. Сбор информации о конкурентах может осуществляться силами работников службы сбыта, которые регулярно должны составлять отчеты по составленным специально формам. Этим работникам необходимо разъяснить смысл, значение и важность данной работы, обучить их по специальной программе, привлечь их внимание к возможности приобретения информации во время переговоров о продаже. Необходимо ввести в практику стимулирование своих сотрудников за то, чтобы они не избегали представителей конкурирующей фирмы, а искали с ними контакта. Кроме вопросов, указанных выше, в формулярах для ваших сотрудников могут быть включены дополнительно следующие вопросы. 1. Каких важных заказов лишилась в последнее время фирма и какие конкуренты их получили? 2. Какие действия по стимулированию продаж предпринимает конкурент:
3. Какие средства рекламы использует конкурирующая фирма:
4. Какую работу проводит конкурент с общественностью? 5. Как вы наблюдаете за конкурентом и какую информацию о нем имеете:
6. Стратегия продаж и аргументация сотрудников конкурента. 7. Беседовали ли вы с бывшими сотрудниками конкурента? Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|