9 мая 2024 г. Четверг | Время МСК: 14:51:58
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Филип Котлер: «Наденьте ранец и летайте над Москвой!»




Источник: E-xecutive
добавлено: 16-07-2008
просмотров: 8788
Основатель теории маркетинга Филип Котлер во время своего визита в Москву в июне 2008 года раскрыл еще несколько секретов описанной им «науки-искусства». О том, что такое истинный креатив, на какие грабли любят наступать маркетологи и зачем главе компании мини-вертолет для общения с внешним миром, узнайте от маркетингового гуру в эксклюзивном видео E-xecutive!

Филип Котлер: «Наденьте ранец и летайте над Москвой!»Тема креатива стала лейтмотивом июньского визита Филипа Котлера в Россию. 77-летний гуру маркетинга был приглашен в Москву «Институтом Адама Смита». В ходе мастер-класса Филип Котлер посоветовал маркетологам обратить особое внимание на новые медиа, на быстро развивающиеся современные информационные технологии. Следующим пунктом в московской программе Котлера был пресс-ланч, организованный компанией Mirax.

За ланчем Mirax познакомила Котлера со своей рекламной кампанией («Мстите лично мне, если моя компания вас разочарует»). Классик высоко отозвался о креативной составляющей кампании и дал менеджерам Mirax несколько советов. В частности, рекомендовал отправить главу компании Сергея Полонского в рекламный полет над Москвой на оригинальном транспортном средстве – ранце-вертолете.

Впрочем, дискуссия за столом касалась не только рекламной практики Mirax. Что такое маркетинг: математика или искусство? Ответ на этот вопрос гуру сформулировал так: «В маркетинг постоянно приходят новые техники, инструменты, приемы. Как только эти инструменты появляются в одной стране, они тут же становятся доступны всему миру. Поэтому, если вы хотите быть отличными от других, вы должны быть очень креативными. Но научить креативу невозможно». Филип Котлер сообщил, что творческое мышление Ричарда Брэнсона и Стива Джобса вызывает у него восхищение и что он советует изучать практику бизнеса этих талантливых предпринимателей.

Маркетолог, подчеркивает Котлер, должен хорошо представлять себе социальную реальность той страны, в которой он работает. В этом смысле у российских маркетологов есть преимущество перед зарубежными специалистами, работающими на российском рынке. Кроме того, маркетолог должен быть образован в разных областях, таких как реклама, техника исследований, математика, искусство переговоров и так далее.

Отвечая на вопрос об ошибках в бизнесе, Филип Котлер привел пример авиакомпании Swiss, которая, доверяя советам консультантов из McKinsey, приобрела пакеты акций других авиакомпаний. Неправильная инвестиционная политика привела Swiss к банкротству.

Котлер советует компаниям строить отношения с внешним миром при помощи формулы PENCILS, которую он расшифровывает так:

  • Publications - брошюры, журналы, буклеты;
  • Events - собрания, встречи, организованные компанией;
  • News - место компании в новостных лентах;
  • Communities - вклад компании в развитие местных сообществ;
  • Identity – продвижение и поддержка бренда компании;
  • Lobbyism - правильно выстроенные отношения с регуляторами;
  • Social responsibility - социальная ответственность компании.

На вопрос, над чем он сейчас работает, Филип Котлер ответил, что все больше времени отводит исследованиям. Только что завершил книгу о стратегическом маркетинге для здравоохранения: «Я хочу помочь больницам, врачам делать их работу лучше». Другая проблема, которая волнует гуру, - это бедность: «Проблема бедности очень серьезна, ее необходимо решать. На планете ужасная ситуация. Люди настолько бедны, что им не хватает денег на еду. С этим нельзя мириться. Им надо дать шанс».

Развитие этих и изложение других мыслей гуру маркетинга - в эксклюзивном видеоинтервью на E-xecutive.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.104 сек.
Яндекс.Метрика