Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Оппозиция сама по себе – не добро и не зло для организации, а лишь закономерное явление ее жизни. С. ГорностаевИсточник: Журнал "Управление персоналом" добавлено: 08-12-2006
просмотров: 7495 Многие руководители сталкиваются в своей деятельности с так называемым оппозиционным поведением сотрудников и испытывают значительные затруднения с выбором реакции на него, либо, ничем не затрудняясь, реагируют абсолютно неадекватно. Между тем проявления «оппозиционного» поведения выступают индикаторами эффективности управления и помогают более обоснованно принимать управленческие решения.
Анализ понятия, видов, проявлений оппозиционного поведения, а также его влияния на коллектив и эффективность групповой деятельности, изложенный в статье, даст возможность руководителю адекватно реагировать на оппозиционное поведение, обращая его в конкурентное преимущество организации. Термин «оппозиционное» образован от английского слова «opposition», которое дословно переводится как сопротивление, противодействие, противоположность или контраст. Основной отличительный признак оппозиционного поведения в том, что это не инициативное поведение, а некоторая реакция сотрудника. Оппозиционное поведение понимается как реакция сотрудника на политику руководства в целом и отдельные решения руководителя, которые могут выражаться в заявлениях, указаниях, нормативных актах, действиях и т.д. Причем это всегда в некотором роде отрицательная реакция – противоположная, контрастная, сопротивляющаяся или противодействующая. Исходя из этих признаков к «оппозиционному» могут быть отнесены весьма разнообразные как по формам проявления, мотивам, так и по последствиям, виды поведения. Необходимо выделять следующие основные виды оппозиционного поведения: 1) Деструктивно-оппозиционное поведение – поведение, противодействующее ценностям и целям организации, политике руководства и реализации принимаемых руководством решений. Объектом такого поведения может выступать: личность и деловые качества руководителя, коллектив, материальные и моральные ресурсы организации, организационные и производственные процессы, ценности и результаты деятельности организации. Мотивы: личная неприязнь к руководителю или месть, реализация эмоциональных потребностей – вымещение агрессии и напряжения или получение острых ощущений, нонконформизм, личная выгода от оппозиционного поведения, неприятие ценностей и целей, отдельных решений. Журнал "Управление персоналом" №22 2006 год Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|